Дополнительное оборудование
Оборудование для контроля расхода топлива
Датчик расхода топлива ВРТ
Назначение и принцип действия.
Настоящее устройство предназначено для определения расхода топлива в дизельном двигателе с ТНВД. Принцип действия основан на обработке сигнала, получаемого с датчика высокого давления, установленного в магистраль между ТНВД и топливной форсункой. Вычисление расхода топлива производится программой, заложенной в микроконтроллерный блок ВРТ, которая обрабатывает поступающие с датчика динамически меняющиеся параметры давления, производит соответствующие расчеты, и выдает на выходе последовательность импульсов, количество которых пропорционально расходу топлива. Для подключения используется вход «Контроль расхода топлива» устройств УТП-М-01-8 серии, а также УТП-М-01-3 серии.
Контроллер ВРТ-11 позволяет не только вычислять расход топлива, но и дополнительно вести учёт моточасов по факту работы двигателя (при сопряжении с терминальным устройством УТП-М-01-8.004.0 или подобных ему устройств).
Датчик уровня топлива емкостного типа
Датчик уровня топлива емкостного типа является высокоточным измерителем уровня жидкости. Представляет собой стержень, требующий встраивания в бак. Используется совместно с УТП-М-01-8 серии, а также УТП-М-01-3 серии через последовательный интерфейс RS-232, аналоговый или частотный входы.
Особенностью является возможность оперативного изменения длины при установке и калибровке прямо в полевых условиях. Выдаваемые значения по цифровому выходу — Уровень жидкости в датчике.
Технические характеристики:
Принцип действия | емкостной |
---|---|
Диапазон питающих напряжений, В | 8 — 33 |
Ток потребления, мА | 30 |
Диапазон рабочих температур, C° | -60 …+80 |
Диапазон рабочих длин датчика, см. | 5 — 200 |
Интерфейсы | Цифровой RS-232 или RS-485, Опционально —аналоговый, частотный |
Диапазон выходных напряжений, В | 0 — 5 |
Выходное сопротивление, кОм | 10 |
Число градаций выходного сигнала | 1024 |
Устройства чтения CAN шины
CAN адаптер
Устройство, позволяющее считывать с CAN шины данные о работе узлов и агрегатов автомобилей в формате CAN FMS стандарт j1939. Физически CAN реализован в двухпроводной шине — это разъемное ответвление от двигательной части шины CAN. Модуль CAN адаптер может применяться в системах мониторинга грузовых автомобилей, оборудованных шиной CAN (аппаратная часть), работающей в стандарте FMS.
Стандарт CAN FMS принят для европейских производителей коммерческого автотранспорта для стандартизации информации, поступающей от грузовиков и автобусов. Он применяется на грузовых автомобилях Mercedes Benz, MAN, Scania, Volvo, Iveco, DAF и мн.др.
CAN адаптер выдаёт информацию по 10 параметрам в специальном протоколе в символьной строке. Для подключения к УТП-М-01-8 и УТП-М-01-6 серий используется интерфейс RS-232. Контролируемые параметры приведены в таблице.
№ параметра | Наименование | Диапазон |
---|---|---|
1 | Скорость автомобиля | 0…251 км/ч |
2 | Положение педали подачи топлива | 0…100% |
3 | Расход топлива за период эксплуатации автомобиля | 0 — 2105540607,5 л |
4 | Уровень топлива в баке | 0…100% |
5 | Обороты двигателя | 0…8031 об/мин |
6 | Весовая нагрузка на ось | 0…32510,5 кг/ось |
7 | Общее количество моточасов за период эксплуатации автомобиля | 0…210554060,75 ч |
8 | Общий пробег за время жизни автомобиля | 0…21055406,123 км |
9 | Пробег автомобиля до следующего ТО | +160635…-160635 км |
10 | Температура двигателя | -40…+210 ºC |
Модуль CAN-Log
Универсальный контроллер CAN-шины CAN-LOG М333, предназначен для контроля технических эксплуатационных параметров современных автомобилей оборудованных шиной CAN и передачи этих параметров сопрягаемому устройству УТП-М. Модуль подключается к автомобильным шинам CAN и согласуется с ними на программном и аппаратном уровне. Используется для оптимизации установки систем контроля над параметрами автомобилей, оборудованных цифровой шиной CAN. Позволяет, считывать требуемую информацию с огромного автопарка моделей как грузовых автомобилей, так и легковых, а также сельскохозяйственной техники. Список ТС постоянно расширяется.
Основные параметры, получаемые с помощью CAN-LOG:
|
Технические характеристики
- Напряжение питания, постоянно 9…50 В
- Ток потребления (в активном режиме) не более 50 мА
- Ток потребления (в пассивном режиме) не более 2 мА
- Диапазон эксплуатационных температур -40…+85 °С
- Допустимая влажность от 0 до 85%
Многофункциональный блок расширения МБР
Многофункциональный блок расширения получил свое название из-за сочетания минимальных размеров и при этом широкого функционала, построенного на единой технологической платформе. Это устройство может как дополнять функционал существующей линейки оборудования, подключаясь к последовательному RS-232 порту терминальных устройств УТП-М, так и выступать в роли полноценного самостоятельного блока. МБР выпускается в трех основных вариантах исполнения.
Устройство выполняет функции
- Определение местоположения транспортного средства в режиме реально- го времени по принимаемым сигналам спутниковой навигационной системы.
- Обработка навигационных данных, регистрация событий, отслеживание геозон.
- Измерение ускорения транспортного средства в режиме реального времени.
- Ведение журнала событий на карте памяти.
- Возможность хранения информации на карте памяти устройства.
- Двухсторонний обмен информацией с внешним устройством по интерфейсу RS-232 или RS-485.
- Воспроизведение звуковых файлов, записанных на карту памяти через внешнюю аудиосистему, подключаемую к аудио-разъёму устройства.
- Формирование светового и звукового сигналов по определённым событиям.
- Обеспечение доступа к карте памяти устройства при помощи подключения его к персональному компьютеру через мини-USB разъём.
- Возможность обновление программного обеспечения устройства.
Модификации | Выполняемые функции | Основная функция модификации |
---|---|---|
МБР-3.11(RS232 /RS485) | 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 | Регистрация и индикация опасного вождения |
МБР-3.12(RS232/ RS485) | 5, 6, 8, 9, 10 | Запись и хранение большого объема навигационных данных |
МБР-3.13(RS232/ RS485) | 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | Воспроизведение голосовых сообщений, при прохождении объектом контрольных точек или зон |
Устройство голосовой связи водителя и диспетчера БГСИ-02
Блок громкой связи и индикации БГСИ-02 устанавливается совместно с устройствами УТП-М-ХХ-8.005.Х или УТП-М-01-3.307 на автомобили для организации двусторонней голосовой связи водителя и диспетчера.
БГСИ-02 содержит следующие функциональные устройства
- регулятор громкости динамика;
- разъемы для подключения к УТП;
- разъём для подключения тангенты. Кнопка «Вызов диспетчера» находится на тангенте;
- светодиодные индикаторы состояния устройства ”Вызов”, “Охрана”, “Занят/Свободен”;
- провод с джеком 2.5мм для подключения к разъему AUDIO УТП;
- встроенный громкоговоритель;
- кнопка переключения состояния “Занят/Свободен”;
- кнопка включения/выключения устройства “ВКЛ/ВЫКЛ”;
Основные функции
- вызов водителем диспетчера;
- вызов диспетчером водителя;
- индикация состояния УТП;
- выбор состояния терминала – занят/свободен.
- Вызов водителем диспетчера производится нажатием на кнопку «Вызов диспетчера». Устройство производит голосовой звонок на установленный номер.
- Вызов диспетчером водителя происходит при наборе диспетчером телефонного номера УТП. В автомобиле раз- дается сигнал вызова. Чтобы установить связь водитель должен нажать на кнопку «Вызов диспетчера». Разрыв связи после разговора может быть осуществлен двумя сторонами. Диспетчер вешает трубку или Води- тель нажимает кнопку «Вызов диспетчера» и терминал автоматически разрывает связь.
Cистема «Алкозамок»
Задача системы "Алкозамок" — предотвратить движение автомобиля под управлением водителя с алкоголем в крови. Для выполнения этой задачи "Алкозамок" устанавливается на борту автотранспортного средства и включается в цепь зажигания.
Аппаратная часть системы состоит из алкометра, блока управления и соединительных кабелей. Общение с водителем "Алкозамок" ведет при посредстве алкометра — с помощью сообщений на дисплее и звуковых сигналов.
После того, как водитель, повернув ключ в замке зажигания, включил бортовую сеть, активируется "Алкозамок". Алкометр включается и после процедуры самопроверки предлагает водителю пройти тест на алкоголь. Водитель делает выдох в мундштук. Алкометр измеряет содержание алкоголя. Блок управления анализирует результат и, если алкоголь не обнаружен, надпись на дисплее алкометра сообщает о том, что тест пройден, и водитель может завести двигатель. Если алкоголь обнаружен, блок УТП-М-01-8.005 препятствует включению двигателя.
У водителя, нарушившего режим трезвости, может возникнуть искушение обмануть "Алкозамок". Этому препятствует хорошо продуманная система мер. Уже во время выдоха алкометр проверяет его параметры на "человечность". Это необходимо, чтобы исключить продувку прибора альтернативными способами. Нарушителям, желающим привлечь к прохождению теста друзей и случайных прохожих, следует помнить, что во время движения автомобиля "Алкозамок" требует от водителя пройти повторный тест через случайным образом выбранные промежутки времени. Поскольку назначение системы "Алкозамок" — повысить безопасность, своими действиями она не должна создавать угрозу водителю и другим участникам движения. Поэтому "Алкозамок" заблаговременно предупреждает водителя о том, что ему предстоит повторный тест. Если повторный тест не выполняется или показывает присутствие алкоголя, система блокировки не препятствует движению автомобиля, но включает звуковую и световую сигнализацию, используя бортовое светооборудование и гудок. Если водитель принимает решение запустить двигатель в обход системы блокировки, он может сделать это, но память блока управления сохраняет все случаи несанкционированного запуска двигателя.
Устройства голосовой связи водителя и диспетчера:
Блок Управления и Индикации (БУИ-08)
Устанавливается вместе с УТП-М-01-8 серии, а также УТП-М-01-3 серии на автомобили таксопарков для их диспетчеризации. В систему мониторинга добавляются новые возможности с учетом специфики работы в такси. Используется совместно с модифицированным под БУИ блоком громкой связи Car Kit, включающим динамик с внешним микрофоном, и опционально микрофоном-тенгентой.
БУИ-08 может быть использовано в грузовых автомобилях напряжением бортового питания 24В, а также в 12В транспортных средствах.
Основные функции:
- Голосовая связь водителя и диспетчера.
- Передача сигналов диспетчеру — статус «занят/свободен».
- Индикация входящего и исходящего звонка — светодиодом и звуковым сигналом зуммера.
- Индикация постановки под охрану.
БУИ содержит следующие функциональные устройства:
- разъём для подключения к терминалу;
- регулятор чувствительности микрофона;
- регулятор громкости динамика;
- светодиод «Охрана»;
- светодиод «Вызов»;
- светодиод «Занят/Свободен»;
- переключатель «Занят/Свободен»;
- кнопка «Вызов диспетчера»;
Кроме того устройство имеет:
- разъём для подключения громкой связи Car Kit (телефонный RJ45)
- разъем подключения микрофона-тангенты (телефонный RJ45)
- опционально два разъема (под Jack 3.5мм) для подключения Hands Free (микрофон+наушники)
Устройство CAR KIT
Представляет собой модифицированное устройство на основе блока громкой связи Car Kit с внешним микрофоном.
Предназначено для организации громкой связи водителя и диспетчера. Подключение устройства непосредственно в разъем Audio УТП-М-01-8004, а также УТП-М-01-3 серии упрощает подготовительный процесс настройки и удобство использования. Внешний микрофон можно располагать в любом месте в максимальной близости от водителя. Питание устройства осуществляется через разъем автомобильного прикуривателя, для 12 В автомобилей. Возможен вызов только со стороны диспетчера, организован автоматический подъем трубки.
Комплект громкой связи с тангентой
Основным элементом комплекта громкой связи является адаптер Car Kit, к которому возможно подключение блока расширения громкой связи Car Kit и микрофона-тангенты. Для этого в адаптере есть два интерфейсных разъема RJ-45. Предназначено для организации громкой связи водителя и диспетчера. Подключение устройства непосредственно в разъем Audio УТП-М-01-8004, а также УТП-М-01-3 серии. Тангента используется водителем в качестве микрофона, что обеспечивает высокий уровень качества связи. Питание устройства осуществляется через разъем автомобильного прикуривателя, может быть использовано для 12 В автомобилей. Возможен вызов только со стороны диспетчера, организован автоматический подъем трубки.
CAN адаптер (CAN FMS)
Устройство, позволяющее считывать с CAN шины данные о работе узлов и агрегатов автомобилей в формате CAN FMS стандарт j1939.
Физически CAN реализован в двухпроводной шине, это разъемное ответвление от двигательной части шины CAN. Модуль CAN адаптер может применяться в системах мониторинга грузовых автомобилей, оборудованных шиной CAN (аппаратная часть), работающей в стандарте FMS. Стандарт CAN FMS принят для европейских производителей коммерческого автотранспорта для стандартизации информации, поступающей от грузовиков и автобусов. Он применяется на грузовых автомобилях Mercedes Benz, MAN, Scania, Volvo, Iveco, DAF.
CAN адаптер выдаёт информацию по 10 параметрам в специальном протоколе в символьной строке. Для подключения к УТП-М-01-8 и УТП-М-01-6 серий используется интерфейс RS-232.
Контролируемые параметры приведены в таблице ниже:
№ параметра | Наименование | Диапазон |
---|---|---|
1 | Скорость автомобиля | 0…251 км/ч |
2 | Положение педали подачи топлива | 0…100% |
3 | Расход топлива за период эксплуатации автомобиля | 0 — 2105540607,5 л |
4 | Уровень топлива в баке | 0…100% |
5 | Обороты двигателя | 0…8031 об/мин |
6 | Весовая нагрузка на ось | 0…32510,5 кг/ось |
7 | Общее количество моточасов за период эксплуатации автомобиля | 0…210554060,75 ч |
8 | Общий пробег за время жизни автомобиля | 0…21055406,123 км |
9 | Пробег автомобиля до следующего ТО | +160635…−160635 км |
10 | Температура двигателя | -40…+210 ºC |
Датчик вращения (датчик механизмов ДМ-01)
Датчик вращения предназначен для регистрации вращения различных механизмов с возможностью определения направления — прямого и обратного. Работа этого устройства основана на измерении магнитных полей, что позволяет использовать в качестве датчиков движения, положения, вращения в двигателях и др.